-->
Вчера исполнительный директор Sakhalin Energy Иен Крейг сообщил, что «Совкомфлот» будет участвовать в управлении спецнефтепортом Пригородное, предназначенным для перевалки газа и нефти по проекту «Сахалин-2». «Я рад сообщить, что Sakhalin Energy и ‘Совкомфлот’ находятся на завершающей стадии работы по созданию СП, которое будет управлять портом, в том числе обеспечивая специалистов по управлению как нефтяными танкерами, так и судами для транспортировки СПГ»,- цитирует официальный сайт Sakhalin Energy слова из выступления господина Крейга на международной конференции «Нефть и газ Сахалина», прошедшей вчера в Южно-Сахалинске, .
В «Совкомфлоте» подтвердили факт переговоров о создании СП. «Этот шаг является подтверждением расширения присутствия группы компаний ОАО ‘Совкомфлот’ в логистических проектах, связанных с транспортировкой энергоресурсов»,- сообщили в пресс-службе компании со ссылкой на слова члена правления «Совкомфлота» Сергея Поправко. По его мнению, опыт работы в «Пригородном» будет востребован при строительстве портовой инфраструктуры в рамках Балтийского и Штокмановского СПГ-проектов, в которых также намерен участвовать «Совкомфлот». Назвать соотношения долей в создаваемом СП участники проекта отказались, сообщает «КоммерсантЪ» .
По планам Sakhalin Energy порт Пригородное на юге Сахалина будет принимать в среднем 160 судов для перевозки СПГ и 100 нефтеналивных танкеров класса Aframax в год. С началом эксплуатации (строительство порта еще не закончено) инфраструктура порта позволит выполнять погрузочные работы на танкере в течение 16 часов, при этом весь цикл портового обслуживания судна будет занимать 24 часа. В рамках проекта «Сахалин-2» осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения с суммарными извлекаемыми запасами 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. Акционерами Sakhalin Energy являются «Газпром» (50% плюс одна акция), англо-голландская Royal Dutch/Shell (27,5%), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).
Непосредственно перевозкой части добытого газа по проекту «Сахалин-2» будет также заниматься «Совкомфлот», но не эксклюзивно. Тендер на транспортировку СПГ по проекту «Сахалин-2» выиграли два российско-японских консорциума. Во главе одного из них стоит «Совкомфлот», другого — Приморское морское пароходство (ПМП). Японская Mitsubishi Heavy Industries строит на верфях в Нагасаки три газовоза типа «Мосс» вместимостью 145 тыс. кубометров каждый, двумя из которых будет оперировать «Совкомфлот», а еще одним — ПМП. Как уточнили в пресс-службе «Совкомфлота», суда, строящиеся по заказу Sakhalin Energy, зафрахтованы на 20 лет. Первый газовоз — Grand Elena -компания получит уже в октябре.
Аналитики полагают, что отсутствие у «Совкомфлота» опыта портовой деятельности не станет помехой для реализации проекта. «Компания с таким объемом финансовых ресурсов вполне может привлечь специалистов мирового класса для управления терминалом»,- отмечает главный редактор информационно-аналитического агентства «Портньюс» Надежда Малышева. По ее словам, мировая и отечественная практика уже знает примеры, когда участие перевозчика в управлении портом оказывается эффективным. Но глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов уточняет, что все соглашения в рамках «Сахалина-2» жестко увязаны между собой и «Совкомфлот» заработает на новом бизнесе «не много». «Эксплуатация газовозов — дело не дешевое, а еще компании придется выплачивать Sakhalin Energy часть доходов за фрахт судов»,- поясняет эксперт. По подсчетам господина Безбородова, чистая прибыль «Совкомфлота» от участия в проекте может увеличиться на $3-4 млн в год.
Нефтепродукты на eOil.ru
|